Политические режимы- совокупность способов и методов осуществления власти. Метод, способ, методика, технология как педагогические понятия Юридические записки молодых ученых и аспирантов ЯрГУ Сборник статей

Метод обучения (от греч. metodos – путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения (дидактическими методами) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования.

Метод обучения характеризуется тремя признаками , он обозначает:

– цель обучения;

– способ усвоения;

– характер взаимодействия субъектов обучения.

Понятие метода обучения отражает:

– способы обучающей работы учителя и способы учебной работы учащихся в их взаимосвязи;

– специфику их работы по достижению различных целей обучения.

В структуре методов обучения выделяются приемы.

Прием – это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода или модификация метода в том случае, когда метод небольшой по объему или простой по структуре.

Метод обучения – сложное, многомерное, многокачественное образование. В методе обучения находят отражение объективные закономерности, цели, содержание, принципы обучения. Диалектика связи метода с другими категориями дидактики взаимообратная: будучи производным от целей, содержания, форм обучения, методы в то же время оказывают обратное и очень сильное влияние на становление и развитие этих категорий. Ни цели, ни содержание, ни формы работы не могут быть введены без учета возможностей их практической реализации, именно такую возможность обеспечивают методы. Они же задают темп развития дидактической системы – обучение прогрессирует настолько быстро, насколько позволяют ему двигаться вперед применяемые методы.

В структуре методов обучения выделяются прежде всего объективная и субъективная части .

Объективная часть метода обусловлена теми постоянными, незыблемыми положениями, которые обязательно присутствуют в любом методе независимо от его использования различными педагогами. В ней отражаются общие для всех дидактические положения, требования законов и закономерностей, принципов и правил, а также постоянные компоненты целей, содержания, форм учебной деятельности.

Субъективная часть метода обусловлена личностью педагога, особенностями учащихся, конкретными условиями.

Методы обучения осуществляются различными средствами обучения , к которым относятся как материальные, так и идеальные объекты, помещаемые между учителем и учащимся и используемые для эффективной организации учебной деятельности школьников. Этими средствами являются различные виды деятельности, предметы произведений материальной и духовной культуры, слово, речь и т. д.

Каждый отдельно взятый метод обучения имеет определенную логическую структуру – индуктивную, дедуктивную или индуктивно-дедуктивную. Логическая структура метода обучения зависит от построения содержания учебного материала и учебной деятельности учащихся.

На сегодняшний день педагогика располагает множеством методов обучения, эффективность которых во многом зависит от индивидуальной методической системы педагога и способов и характера его взаимодействия с учащимися.

Метод (от греч. metodos) означает способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни, прием, способ или образ действия; путь продвижения к истине.

Кратко об определении «метод обучения»

В педагогике имеется множество определений понятия «метод обучения. К ним можно отнести следующие: «методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленные на решение комплекса задач учебного процесса» (Ю.К. Бабанский); «под методами понимают совокупность путей и способов достижения целей, решения задач образования» (И.П. Подласый); «метод обучения - это опробованная и систематически функционирующая структура деятельности учителей и учащихся, сознательно реализуемая с целью осуществления запрограммированных изменений в личности учащихся» (В. Оконь). Методу обучения можно дать и такое определение: это способ упорядоченной деятельности субъекта и объекта учебного процесса, направленный на достижение поставленных целей обучения, развития, воспитания. Уже в этих определениях метод выступает как многомерное явление, как сердцевина учебного процесса. Он выступает механизмом реализации поставленных целей, во многом определяет конечные результаты учебного процесса.

О его сущности

Методы лежат в основе всего учебного процесса. Поставленные цели достигаются через правильно выбранный путь, соотнесенные с ним формы и средства достижения цели. Изменение целей всегда влечет за собой и изменение методов обучения. В методах обучения можно выделить методы преподавания (деятельность педагога) и методы учения (деятельность учащихся по овладению знаниями). Разнообразие видов деятельности учителей и учащихся приводит дидактов к разному толкованию этого понятия и на этой основе побуждает выделять разное количество методов обучения, давать им соответствующую терминологию. И тем не менее большинство авторов имеют точку зрения, согласно которой метод обучения - это способ организации учебно-познавательной деятельности.
В методе обучения находят, таким образом, воплощение особенности работы по достижению цели в соответствии с дидактическими закономерностями, принципами и правилами, содержанием и формами учебной работы, а так же способами обучающей работы педагога и учебной работы детей, обусловленные личностными и профессиональными свойствами и качествами педагога, совокупностью различных особенностей учащихся и условиями протекания учебного процесса. Соотношение двух составляющих метода позволяет рассматривать его как развивающуюся педагогическую категорию, обладающую неограниченными возможностями совершенствования. В то же время есть определенные суждения, согласно которым: 1) метод- объективно возникшая субстанция; 2) метод - личное творчество педагога, его детище, его педагогический шедевр. Такая полярность суждений все же позволяет диалектически подойти к высокой оценке личного мастерства и искусства педагога в развитии методов обучения. Этого мнения придерживаются М.И. Махмутов, Б.Т. Лихачев, Т.А. Ильина, И.Ф. Харламов и другие педагоги.

Приём обучения

Анализируя определения понятия из разных педагогичных источников, прием обучения можно сформулировать так: это составная часть метода, единичное действие, конкретный способ, частное понятие по отношению к общему понятию «метод». Одни и те же приемы могут входить в состав разных методов обучения. Или один и тот же метод может включать разные приемы, исходя из уровня мастерства педагога. К ним можно отнести: показ учителя, сообщение плана работы, прием записей учащихся базовых понятий, прием сравнения и т.п. Приемы используются в целях активизации восприятия детьми учебного материала, углубления познания, стимулирования познавательной деятельности.
Приемы обеспечивают решение задачи, выполняемой тем или иным методом. В обучении имеют место возможные переходы методов в приемы и нооборот (метод в прием, прием в метод), вызванные спецификой обучения.
История развития методов обучения получила свое начало в древности, в первобытном обществе. Обучение детей проходило в процессе практической жизни взрослых. Оно совершалось через практику, наглядность, слово. Подражая взрослым, наблюдая и повторяя действия взрослых (делай, как я), совершенствуя их, дети приобретали свой опыт жизни. Так, первым среди исторически обусловленных методов можно назвать метод подражания. Дальнейшее развитие человеческого общества и потребность в совершенствовании обучения стали причиной и условием развития словесных методов. Усложнение передаваемой информации вызвало к жизни наглядные методы и методы, обеспечивающие практическое усвоение знаний. В простейших вариантах эти методы использовали первобытные охотники. (На песке или глине почти в натуральных масштабах изображали сцены предстоящей охоты. Молодые охотники упражнялись в отработке необходимых навыков и умений, способов охоты: метали копья, окружали животное, согласовывали действия).
Несмотря на свои возможности, отдельные группы методов не могли обеспечить достижения все более высоких целей обучения. Возникали потребности их комплексного применения, что и повлекло за собой необходимость как в теории, так и в педагогической практике проанализировать, сгруппировать, систематизировать и классифицировать их.
В последующие периоды социального развития величайшим изобретением человечества стала книга, а в наши дни - видеотехника и компьютерные системы. Они тоже являются самостоятельными и многоаспектными методами обучения. Следует отметить, что книгу и видеоматериалы можно рассматривать и как источники информации.

Методом управления называется совокупность путей, сборов, приемов и форм, воздействия на объект управления для достижения поставленных целей.

При изучении методов управления особенно необходимо учитывать, что направленность их воздействия определяется конкретной целью, поставленной перед социально-экономической системой, в том числе перед таможенной службой. Такая цель требует решения конкретных организационных, экономических, социальных и технических задач, что в свою очередь требует применения соответствующих методов управления.

Методы управления классифицируются по масшта­бам управленческой деятельности и по форме воздействия.

По масштабу управленческой деятельности в таможен­ных органах различают общие и частные методы.

Общие методы управления направлены на решение гло­бальных проблем, стратегических задач таможенного дела, они определяют способы достижения основных целей и задач функ­ционирования всей таможенной системы.

Частные методы управления используются преиму­щественно в системах оперативного и текущего управления (региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты).

В зависимости от форм воздействия в таможенной систе­ме применяются методы прямого и косвенного воздействия.

Методы прямого воздействия опираются на волю и ав­торитет государства. К ним относятся организационно-распо­рядительные и правовые методы.

К методам косвенного воздействия относятся социаль­ные, психологические, экономические и экономико-матема­тические методы.

В процессе реализации в таможенных органах таких функ­ций управления, как организация и регулирование, с помощью организационно-распорядительных (административных) методов формируются отношения, которые включают такие ас­пекты деятельности сотрудников и коллективов, как долг, полно­мочия, ответственность, дисциплинарные требования и др.

Особенности организационно-распорядительных методов в таможенных органах, как военизированных и правоохранитель­ных, состоит в том, что они выражают прямое директивное воз­действие на систему в целом или на ее элементы в отдельнос­ти; дают возможность руководителю таможенного органа при­нимать однозначное решение; основаны на обязательности ис­полнения нормативно-правовых и директивных документов.

В таможенных органах применяются три группы организаци­онно-распорядительных методов: организационные, распорядитель­ные и дисциплинарные. Ведущее место отводится методам орга­низационного воздействия, составляющим первую группу. Они представляют собой долговременное закрепление организацион­ных связей в системе, служащее основой ее управления, и вклю­чают регламентирование, нормирование и инструктирование.

Регламентирование представляет собой жесткий тип организационного воздействия. Оно устанавливает в таможенных органах основу организации системы и процессов, протекающих в них, и заключается в разработке и введении в действие организа­ционных положений, к которым относятся: положения общеорга­низационного характера, устанавливающие организационную обо­собленность и порядок функционирования таможенной системы в целом; положения, определяющие и устанавливающие внутрен­ний порядок работы, организационный статус различных подраз­делений, их задачи, функции, полномочия; типовые структуры подразделений; должностное регламентирование, осуществляемое штатными расписаниями и должностными инструкциями.

Нормирование - это менее жесткий тип организа­ционного воздействия и заключается в установлении норм и нормативов, которые служат ориентировкой в деятельности, ус­танавливают ее границы по верхним и нижним пределам. Орга­низационное нормирование определяет пути и порядок выпол­нения функций и обязанностей, необходимые нормы, правила действий и взаимодействий в таможенной системе. В практике управления таможенными органами используются некоторые нормы времени и другие нормативы и идет постоянный процесс их совершенствования.

Инструктирование - всегда имеет форму методичес­кой и информационной помощи, направленной на успешное вы­полнение работы.

Второй группой организационно-распорядительных методов управления являются методы распорядительного воздействия, которые выражаются в повседневном оперативном обеспечении слаженной работы органов управления. Это методы текущей организационной работы, базирующиеся на организационной структуре, сформированной путем организационного воздейст­вия. В основе методов распорядительного воздействия в тамо­женной системе лежат полномочия и обязанности. Данные ме­тоды реализуются путем принятия решения коллегии ФТС России, издания приказов, указаний, распоряжений, положений, Резолюций на документах, а также принятия и доведения уп­равленческих решений в устной форме.

Приказы в таможенной системе издают только линейные Руководители, распоряжения - их заместители и руководители Функциональных служб в пределах делегированных им прав и полномочий.

В ФТС России правом подписи приказов пользуются и за­местители председателя Комитета в пределах полномочий, предоставленных им председателем ФТС России.

Третьей группой организационно-распорядительных методов управления являются методы дисциплинарного воздействия.

Суть этих методов в таможенных органах состоит в уста­новлении ответственности. Предназначены они для поддержа­ния стабильности организационных связей в системе управле­ния посредством дисциплинарных требований и системы ответ­ственности. Выделяют личную, коллективную, материальную, моральную и служебную ответственность.

Все указанные три группы организационно-распорядитель­ных методов используются в таможенной системе как раздель­но, так и совместно, дополняя и обогащая друг друга.

Правовые методы представляют собой совокупность юри­дических средств и способов воздействия на элементы социаль­но-экономической системы и отношения между ними в процес­се управления.

К правовым методам относятся: разработка, использование и применение правовых норм, формирование правовых отноше­ний, соблюдение требований правовых актов.

Правовые нормы устанавливают место всех таможенных органов в таможенной системе и методы руководства ими, оп­ределяют характер и содержание отношений, в которые они вступают с другими организациями.

Основными такими правовыми нормами являются: Тамо­женный кодекс Российской Федерации, Закон «О службе в та­моженных органах Российской Федерации», Положение о Госу­дарственном таможенном комитете Российской Федерации, по­ложения о других таможенных органах РФ и ряд других.

Деятельность управленческого аппарата таможенных орга­нов регламентируется правовыми актами трудового, граждан­ского, хозяйственного и некоторых других законодательств.

Социальные и психологические методы управления занимают важное место среди методов управления в таможенной системе, поэтому существует тесная зависимость между социаль­ными характеристиками коллектива, экономическими и организа­ционными показателями его деятельности. Так, эффективность служебной деятельности таможенных органов в значительной мере зависит, например, от текучести кадров, которая часто вы­зывается социальными и психологическими условиями труда в та­можне, а также от таких факторов, как дисциплинированность, добросовестность сотрудников, психологический климат в кол­лективе и др.

Социальные и психологические методы управления пред­ставляют собой конкретные способы и приемы воздействия на процесс формирования и развития коллектива, на социальные процессы, проистекающие внутри его.

Целью социальных и психологических методов является обеспечение растущих социальных потребностей сотрудников, их всестороннего гармонического развития и повышение на этой основе служебной активности личности и эффективной деятель­ности коллективов. Эти методы управления основаны на исполь­зовании социального механизма, действующего в коллективе, в состав которого входят неформальные группы, роль и статус личности, система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и другие социальные аспекты.

Социальные методы управления включают методы соци­ального нормирования, социального регулирования, социальной преемственности, социального новаторства и морального стиму­лирования.

Методы социального воздействия находят отражение в пла­нах социального развития коллективов таможенных органов, включающих мероприятия по повышению культурно-воспита­тельного и квалификационного уровня сотрудников, по борьбе с текучестью кадров, по улучшению условий труда и быта.

Психологические методы управления направлены на регу­лирование отношений между сотрудниками таможенных органов путем создания оптимального психологического климата в кол­лективах. К ним относятся методы: комплектования малых групп и коллективов; гуманизации труда; психологического побужде­ния (мотивации), профессионального отбора и обучения.

Применение психологических методов управления должно осуществляться в комплексе с социальными, организационными и экономическими методами, так как только в этом взаимодей­ствии можно добиться оптимального решения сложных задач социального развития коллектива.

Экономические методы управления - это система способов целенаправленного воздействия на объект управле­ния, построенная на использовании экономических интересов. К экономическим методам управления в таможенных органах относятся: централизованный плановый и метод экономическо­го стимулирования. Важной особенностью экономических методов управления является то, что они направлены на обеспечение единства системных государственных, коллективных и личных интересов, и реализуется через два аспекта: первый - управление путем установления директивных плановых заданий по формированию доходной части бюджета РФ, а вто­рой - управление на базе создания и использования фонда развития таможенной системы.

Метод экономического стимулирования базируется на вто­ром аспекте и включает материальное стимулирование, коллек­тивную материальную заинтересованность и экономическую от­ветственность.

Экономико-математические методы управления. В зависимости от особенностей решаемых задач управле­ния, в таможенных органах могут использоваться те или иные экономико-математические методы, которые делятся на нефор­мализованные, слабо формализованные и формализованные.

В заключение необходимо подчеркнуть, что совершенство­вание методологии использования в управлении таможенными органами методов управления представляет собой органичес­кую и значительную часть всей проблемы повышения эффек­тивности системы управления таможенной деятельностью. Все методы управления следует изучать, совершенствовать и при­менять в диалектическом единстве.

Таким образом, в этой теме рассмотрены понятия об ос­новных категориях теории управления применительно к тамо­женной службе.

Знание рассмотренных категорий имеет важное значение: во-первых, они позволяют понять сущность и механизм управле­ния; во-вторых, они способствуют методологически правильной, осознанной организации работы руководителей таможенных орга­нов по управлению оперативно-служебной деятельностью подчи­ненных коллективов; в-третьих, знание рассмотренных катего­рий является основой для познания и эффективного применения законов и принципов управления; в-четвертых, правильное науч­ное понимание значений основных категорий способствует совер­шенствованию имеющихся и созданию качественно новых струк­тур управления таможенной деятельностью, что особенно важно в период модернизации таможенной службы.

Политический (государственный) режим - это система методов, способов и средств осуществления политической власти. Всякие изменения, происходящие в сущности государства данного типа, прежде всего, отражаются на его режиме, а он влияет на форму правления и форму государственного устройства.

Согласно одной точке зрения, понятия "политический режим" и "государственный режим" можно расценивать как тождественные.

По мнению других авторов, понятие "политический режим" более широкое, чем понятие "государственный режим", поскольку включает в себя методы и приемы осуществления политической власти не только со стороны государства, но и со стороны политических партий и движений, общественных объединений, организаций и т.п.

Политический режим представляет собой совокупность способов, средств и методов практического осуществления правящими кругами, главным образом высшими должностными лицами, государственной властной воли

Политический режим обеспечивает:

1. Стабильность и определенную упорядоченность политической власти;

2. Управляемость субъектов политики, приемлемую для власти динамику и направленность политических отношений;

3. Достижение целей государственной власти, реализацию интересов властвующей элиты.

Политический режим определяется уровнем развития и интенсивностью социально-политических процессов; структурированностью правящей элиты; состоянием отношений с бюрократией; развитостью социально-политических традиций, господствующими в обществе политическим сознанием, поведением, типом легитимности.

Понятие "политический режим" включает в себя следующие признаки:

Степень участия народа в механизмах формирования политической власти, а также сами способы такого формирования;

Соотношение прав и свобод человека и гражданина с правами государства; гарантированность прав и свобод личности;

Характеристику реальных механизмов осуществления власти в обществе; степень реализации политической власти непосредственно народом;

Положение средств массовой информации, степень гласности в обществе и прозрачности государственного аппарата;

Место и роль негосударственных структур в политической системе общества; соотношение между законодательной и исполнительной ветвями власти;

Тип политического поведения; характер политического лидерства;

Доминирование определенных методов при осуществлении политической власти;

Политическое и юридическое положение и роль в обществе "силовых" структур;

Меру политического плюрализма, в том числе многопартийности.

Легитимность власти как необходимая предпосылка оформления политического режима

Легитимность означает признание населением данной власти, её права управлять. Легитимная власть принимается массами, а не просто навязывается им. Массы согласны подчиняться такой власти, считая её справедливой, авторитетной, а существующий порядок наилучшим для страны. Конечно, в обществе всегда есть граждане, нарушающие законы, не согласные с данным политическим курсом, не поддерживающие власть. Легитимность власти означает, что её поддерживает большинство, что законы исполняются основной частью общества.

В политологии используется также термин «легальность» власти. Легальность и легитимность -- не одно то же. Легальность власти -- юридическое обоснование, юридическое бытие власти, её законность, соответствие правовым нормам. Легитимность не обладает юридическими функциями и не является правовым процессом. Любая власть, издающая законы, даже непопулярные, но обеспечивающая их выполнение, -- легальна. В то время она может быть нелегитимна, не приниматься народом. В обществе может существовать и нелегальная власть, например, мафии.

Легитимность -- это доверие и оправдание власти, потому она тесно связана с моральной оценкой власти.

Граждане одобряют власть, исходя из моральных критериев добра, справедливости, порядочности, совести. Легитимность призвана обеспечить повиновение, согласие без принуждения, а если оно не достигается, то оправдать принуждение, использование силы. Легитимная власть и политика авторитетны и эффективны.

Чтобы завоевать и удержать легитимность, доверие народа, власть прибегает к аргументации своих действий, обращаясь к высшим ценностям (справедливости, правде), к истории, чувствам и эмоциям, настроениям, реальной или вымышленной воле народа, велениям времени, научно-технического прогресса, требованиям производства, историческим задачам страны и т.д. Для оправдания насилия, репрессий часто используется деление людей на друзей и врагов. Принципы легитимности (верования) могут иметь истоки в древних традициях, революционной харизме или в действующем законодательстве.

Понятие "легитимность власти" впервые было введено крупным немецким политологом Максом Вебером. Он же показал, что легитимация (обретение властью законности) не есть во всех случаях однотипный процесс, имеющий одни и те же корни, одно основание. Вебер выделил три основных источника (основания) законности, правомерности политической власти. Во-первых, власть может получать легитимность в соответствии с традицией. Например, при монархической форме правления по установившейся традиции власть переходит по наследству. Во-вторых, политическая власть обретает качества законности в связи с огромной популярностью и культом личности политического деятеля, возглавляющего государственную власть. Данный тип власти Вебер назвал харизматическим. Этот тип легитимности политической власти основан на исключительных, уникальных свойствах, которые обнаруживает в себе лидер, позволяющих ему выступать в качестве пророка и вождя. В-третьих, легитимность власти, имеющая в своем основании рационально-правовую основу. Эта власть признается народом потому, что она опирается на рациональные, признаваемые им законы.

Очень хорошо заметно, что первые два из названных типов легитимности политической власти - традиционный и харизматический - характерны для государств, в которых слаборазвита политическая система. Они и в экономическом отношении, как правило, развиты очень слабо. Если в таких странах высокий экономический уровень, то это, как правило, не результат закономерных процессов, а следствие каких-либо особых обстоятельств. По форме правления - это чаще всего монархи либо политические режимы, возглавляемые харизматическими лидерами. Что же касается третьего из названных типов легитимности политической власти, то есть рационально-правовая власть, что характерно для государств с высокоразвитой политической системой. Далее идет, традиционный и рационально-правовой типы легитимности власти более долговременны. В первом случае один наследник сменяет другого, и, при прочих равных условиях, так может продолжаться многие десятилетия, а то и столетия Легитимность власти, основанная на рационально-правовом критерии, также (а возможно, в еще большей степени) дает основание для прогноза ее долговременности.

Этому способствует то, что данная форма характерна для политической власти в государствах с современными демократическими политическими режимами, с высоким уровнем развития политической и экономической систем, отличающихся политической и экономической стабильностью. В качестве примера можно сказать о президентской власти в США.

А вот харизматическая легитимность политической власти не дает оснований для прогноза ее длительного существования. Дело не только в том, что со смертью харизматического политического лидера все меняется. Есть и другие причины. Данный тип легитимности власти выполняет особую функцию. Ее становление связано, как правило, с периодами глубоких общественных перемен -- революций, войн, крупномасштабных социальных реформ, когда становится насущно важным ради достижения поставленных целей "поднять", мобилизовать, повести за собой весь народ. Для этого нужно устранить устоявшиеся в обществе порядки, преодолеть общественную инерцию. Для выполнения целей, поставленных харизматическим политическим лидером, необходимы народные массы, не обладающие высокой политической культурой, слепо верящие своему лидеру. Относительная (в масштабах истории) кратковременность, основанная на харизме власти, определяется и теми средствами, которыми она пользуется. Это стремление лидера к единоличной власти, всемерное поддержание культа его личности, пресечение всех демократических форм в развитии общества, постоянный поиск "врагов народа", физические расправы и т.д. Очевидно, что рано или поздно все эти проявления харизматической легитимности осознаются народом как проявление далеко не лучшей (из известных цивилизации) формы политической власти. Легитимность политической власти является обстоятельством, которому придается большое значение. Практика показывает, что поддержка обществом власти, демонстрация доверия являются важным фактором ее эффективности. И наоборот, слабое убеждение граждан в законности политической власти обставляет одну из причин ее нестабильности. Поэтому любая политическая власть всемерно стремится поддерживать и стимулировать доверие народа. При этом используются различные средства. Издаются различные документы: указы, постановления, законодательные акты. Объектами легитимации обычно являются само государство и его органы, общественный строй, политический режим, реализуемые политические и экономические программы и т.д. Используются неофициальные эффективно действующие методы и средства. Это могут быть политические движения в поддержку власти, негосударственные организации, преследующие такую же цель. В легитимации политической власти большую роль играет личность государственного деятеля как гаранта легитимности. В Конституции Российской Федерации отмечается, что Президент Российской Федерации является ее гарантом и, следовательно, он является гарантом легитимности.

Существенное значение для укрепления доверия к власти со стороны народа имеют такие средства, как различного рода ритуалы, символика, использование традиций. Как пример приверженности традициям и ритуалам можно привести английскую политическую систему. В современной России стала традиционной клятва государственных деятелей на Конституции.

Любая государственная власть ищет поддержки в обществе. Традиционно большинство населения страны добросовестно и сознательно подчиняется требованиям государственной власти в лице государственных органов и должностных лиц. Однако не всегда поддержка политики государственной власти большинством населения есть благо. Необходимо еще, чтобы деятельность государственной власти получила одобрение международного сообщества, не ущемляла права соседних государств, не противоречила морали.

Можно выделить следующие формы легитимации государственной власти:

1. Признание государственной власти легитимной по происхождению, своему источнику, установлению, передачи.

2. Одобрение подавляющим большинством населения деятельности субъектов государственной власти.

3. Принятие Основного Закона и иных важнейших законов страны на референдуме или издаваемых иным путем законов, которые одобряется подавляющей массой населения.

4. Возможность легализации путем регистрации действующих в рамках законов политических партий и движений, иных институтов гражданского общества.

5. Признание государства и правительства международным сообществом, принятие государства в международные организации.

6. Признание и ратификация государством международно-правовых документов по проблемам международной безопасности и защите прав и свобод человека, одобренных большинством стран - членов ООН.

Все перечисленные признаки легитимности государственной власти можно классифицировать на внутренние и внешние. Это очень важная классификация, которая необходима при анализе государственной власти конкретных государств. Безусловно, главной является внутренняя легитимность, а внешняя - вспомогательным критерием. Причем легитимность не может быть абсолютной, так как в любой есть недовольные властью.

Проблема легитимности - это в значительной мере проблема участия общества в управлении государством. Неспособность системы обеспечить такое участие подрывает её легитимность.

В качестве основных источников кризиса легитимности правящего режима можно назвать уровень политического протеста населения, направленного на свержение режима, а также свидетельствующие о недоверии режиму результаты выборов, референдумов, плебисцитов. Эти показатели свидетельствуют о "нижней" границе легитимности, за которой следует распад действующего режима и даже полной смены конституционного порядка. К факторам, определяющим ее "верхнюю" границу, т.е. текущее, динамичное изменение симпатий и антипатий к властям, можно отнести: функциональную перегруженность государства и ограниченность ресурсов властей, резкое усиление деятельности оппозиционных сил, постоянное нарушение режимом установленных правил политической игры, неумение властей объяснить населению суть проводимой им политики, широкое распространение таких социальных болезней, как рост преступности, падение уровня жизни и т.д.

Особенностью кризиса легитимности государственной власти в России, является также утрата национально-государственной идеи, или с тем, что эта идея переставала выполнять присущие ей функции:

1) быть социально-интегрирующим фактором;

2) служить оправданием существующего политического режима и социального порядка;

3) формулировать консолидирующие цели общества.

В целом же урегулирование кризисов легитимности должно строиться с учетом конкретных причин снижения поддержки политического режима в целом или его конкретного института, а также типа и источника поддержки. В качестве основных путей и средств выхода из кризисных ситуаций можно назвать следующие:

Проведение разъяснительной работы относительно своих целей;

Усиление роли правовых методов достижения целей и постоянного обновления законодательства;

Уравновешенность ветвей власти;

Соблюдение правил политической игры без ущемления интересов участвующих в ней сил;

Организация контроля со стороны организованной общественности за различными уровнями государственной власти;

Укрепление демократических ценностей в обществе;

Преодоление правового нигилизма населения и т.д.

Крайней точкой падения легитимности власти являются революция, государственные перевороты - открытые формы недовольства режимом.

Результаты поиска

Нашлось результатов: 252405 (0,90 сек )

Свободный доступ

Ограниченный доступ

Уточняется продление лицензии

1

Данная статья посвящена рассмотрению природы отраслевого рынка, выявлению и классификации факторов, определяющих функционирование и развитие отраслевого рынка. Даны новая редакция классификации отраслевых рынков, а также авторское определение данной экономической категории.

Филип Котлер, известный специалист в области рыночных отношений, считает, что рынок - это "совокупность <...> <...> Третьяк понятие отраслевой рынок также рассматривается в контексте определения отрасли: "совокупность <...> Штапова предлагает следующее определение отраслевого рынка: "если определить отрасль как совокупность <...> необратимых затрат, обусловленных входом нового потенциального конкурента на рынок, создает барьеры на его пути

2

В статье рассматриваются проблемы сохранения и развития профессиональной библиотечной терминологии, внедрения терминологии информатики, эволюции основных терминологических ГОСТов.

Таковая представляет собой "совокупность методов, производственных процессов и программно-технических <...> Эти ресурсы определены в ГОСТе как "совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной

Предпросмотр: Библиотековедение в опасности.pdf (0,2 Мб)

3

Рекомендации по использованию специализированного технического оборудования в вузе для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности с приёмом и передачей информации метод. рекомендации

М.: РГУФКСМиТ

Методические рекомендации разработаны для организации использования в учебном процессе специализированного технического оборудования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), испытывающих трудности с приёмом и передачей информации.

Интеллект – совокупность врождённых или приобретённых при жизни общих умственных способностей, от которых <...> Коррекция – совокупность педагогических и лечебных мер, направленных на исправление недостатков в развитии <...> Сурдотехника – (лат. surdus – глухой, techne искусство, мастерство, умение) -совокупность специальных <...> Тифлотехника – (греч. typhlos – слепой, techne искусство, мастерство, умение) - совокупность приспособлений <...>Путило , О.Н.

Предпросмотр: Рекомендации по использованию специализированного технического оборудования в вузе для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности с приёмом и передачей информации.pdf (0,5 Мб)

4

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЯСНОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ У МОЛОДНЯКА КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА И ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА БЕЛКА АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... ДОКТОРА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖИВОТ

Цель и задачи исследований. Учитывая актуальность проблемы увеличения производства высококачественной говядины и пищевого белка, при проведении настоящей работы была поставлена цель изучить возможности управления процессам формирования мясной продуктивности и производством питательных веществ путём выяснения степени реактивности молодняка определенных генотипов на уровень кормления и условия содержания

оценка мясной "-Продуктивности-; животных ^ будет способствовать: выявлению * наиболее эффективных: путей <...> управления про" цессамП; формирования мясной продуктивности,и производст-" . вом питательных веществ путём <...> ;с -Ц*1. *, ~ * „ * ^ „ * . " " " : * Vin"-*,-""-v Выявление "наиболее эффективных путей производства <...> Второй путь в научной и.производствен­ ной литературе почти не освещается. <...> выявлёнию Г-и "сЬбершенствова-нню"нанболее.эффективных, путей " производства - пищевого»", белка.

Предпросмотр: ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЯСНОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ У МОЛОДНЯКА КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА И ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА БЕЛКА.pdf (0,0 Мб)

5

Контроль качества предоставления услуг (SLA) в сетях IP/MPLS конспект лекций по направлению подготовки магистра 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»

Изд-во ПГУТИ

Конспект содержит лекционный материал по дисциплине «Контроль качества предоставления услуг (SLA) в сетях IP/MPLS», читаемой для студентов очной полной формы обучения по направлению подготовки магистра «210700 - Инфокоммуникационные технологии и системы связи» магистерской программы «Информационные технологии и сервисы в инфокоммуникациях», в котором рассматриваются целый ряд технологий обеспечения качества предоставления услуг в IP ориентированных сетях. Содержание курса обеспечивает слушателей необходимым объемом знаний для анализа и решения задач обеспечения качества обслуживания в IP-сетях.

<...> <...> <...> <...>

Предпросмотр: Контроль качества предоставления услуг (SLA) в сетях IPMPLS Конспект лекций.pdf (0,1 Мб)

6

Юбилейная 10-я Международная выставка "Неразрушающий контроль и техническая диагностика в промышленности" состоялась 22–24 марта 2011 г. в Москве в СК "Олимпийский". Традиционно это мероприятие проходит совместно с другой значимой выставкой – "Измерительные приборы и промышленная автоматизация" (MERATEK).

На круглом столе по теме "Техническая диагности ка рельсовых путей " были представлены доклады: � Тарабрин <...> Санкт Петербург) "Новые средства диагностики рельсового пути "; � Тарабрин В.Ф., Главатский Д.А., Чистякова <...> "Альтернативные методы нераз рушающего контроля рельсового пути (обзор)". <...> Бобров, был посвящен альтернативным методам неразрушающего контроля рельсового пути , к ним относятся: <...> В докладах изложены пути решения различных задач вихретоковой дефектоскопии, кото рыми занимается ЗАО

7

Контроль качества предоставления услуг (SLA) в сетях IP/MPLS учеб. пособие

Изд-во ПГУТИ

Учебное пособие содержит материал по дисциплине «Контроль качества предоставления услуг (SLA) в сетях IP/MPLS», читаемой для студентов очной полной формы обучения по направлению подготовки магистра «210700 -Инфокоммуникационные технологии и системы связи» магистерской программы «Информационные технологии и сервисы в инфокоммуникациях», в котором рассматриваются целый ряд технологий обеспечения качества предоставления услуг в IP ориентированных сетях. Содержание курса обеспечивает слушателей необходимым объемом знаний для анализа и решения задач обеспечения качества обслуживания в IP-сетях.

Совокупность этих норм и соответствующих численных значений базируется на документах МСЭ и ETSI. <...> Какой доступный путь является оптимальным путем ? <...> от получателя к отправителю, потоки (совокупность IP-пакетов, посылаемых отправителем одному или более <...> Можно рассматривать совокупность пакетов, для которых было выполнено резервирование по протоколу RSVP <...> , как совокупность пакетов, принадлежащих некоторому новому классу FEC.

Предпросмотр: Контроль качества предоставления услуг (SLA) в се- тях IPMPLS учебное пособие.pdf (0,1 Мб)

8

М.: ПРОМЕДИА

<...> <...> <...> <...>


9

№6 [Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом, 2016]

Не лучше ли начать с чистого листа, создав обстоятельную Концепцию законопроекта и открыть этим путь <...> А с 2015 г. был изменён сам алгоритм расчета ставки НДПИ, которая стала рассчитывается путём умножения <...> Это было характерно не только для нашей страны, ряд стран тоже шли по этому пути . <...> Следует идти по пути рынка, но с четко продуманной государственной программой. <...> В данной статье сделана попытка выявить эти пробелы и наметить пути их устранения.

Предпросмотр: Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом №6 2016.pdf (0,2 Мб)

10

Авторами разработана модель качества ортодонтической помощи населению на уровне субъекта Федерации. Модель включает следующие элементы: потребность населения в ортодонтической помощи, миссию ортодонтической службы, регламент ортодонтической помощи, табель оснащения, штатное расписание, стандарты оценки эффективности и аудита эффективности ортодонтической помощи населению, а также стандарты контроля качества. Разработанные стандарты контроля качества ортодонтической помощи на примере типовой стоматологической поликлиники показали резервы совершенствования качества и доступности ортодонтических услуг населению в деятельности медицинской организации.

<...> соответствии со стандартизованным определением качества под качеством менеджмента следует понимать совокупность <...> Процесс контроля качества ортодонтической помощи населению реализуется путем сравнения плановых (процесс

11

Отмечено несовершенство методик и методов прогнозирования остаточного ресурса устьевого оборудования. Показаны важность разработки новых теоретических положений и методов прогнозирования в целях обеспечения достоверного прогнозирования технического состояния устьевого оборудования и необходимость увеличения сроков службы, устанавливаемых экспертными организациями при проведении экспертизы промышленной безопасности. Показано влияние достоверности диагностики на точность определения параметров технического состояния и на корректность расчета остаточного ресурса. Отмечены основные факторы и источники, снижающие достоверность прогнозирования остаточного ресурса, и приведены примеры влияния неточного определения параметров состояния и ресурса на корректный расчет. Показана необходимость заблаговременного выполнения комплекса организационно-технических мероприятий, направленных в последующем на достоверность диагностического обследования, прогнозирования остаточного ресурса и исключения характерных источников снижения достоверности прогнозирования ресурса. Предложен комплекс организационно-технических мер, направленных на решение задачи обоснованного продления ресурса, способных повлиять на увеличение сроков дальнейшей безопасной эксплуатации, устанавливаемых экспертными организациями при проведении экспертизы. Показан пример реализации этих мероприятий на устьевом оборудовании скважин добычных предприятий

внедрение этих положений и методов позволят внести значительный вклад в экономику нефтегазовой отрасли путем <...> времени эксплуатации (пример 4 "Совокупность периодов и параметров" – см. далее по тексту). <...> а заводам-изготовителям обеспечить наличие нестираемой на протяжении всего срока службы маркировки путем <...> Реализация указанных мероприятий путем корректного сопоставления измеренных значений параметров, характеризующих <...> В соответствии с заданием кейса, будущие нефтяники предложили пути повышения эффективности разработки

12

№12 [Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом, 2012]

Экономические проблемы всех направлений деятельности нефтегазового комплекса, вопросы корпоративного управления, анализ состояния и тенденций развития нефтяного рынка.

Филипп Котлер, известный специалист в области рыночных отношений, считает, что рынок - это "совокупность <...> Очевидно, что любая экономическая система представляет собой совокупность рыночных отношений, при этом <...> В Экономикоматематическом словаре дается определение понятия "отрасль" (branch, industry) - "совокупность <...> Третьяк понятие "отраслевой рынок" также рассматривается в контексте определения отрасли: "совокупность <...> Штапова И.С. предлагает следующее определение отраслевого рынка: "если определить отрасль как совокупность

Предпросмотр: Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом №12 2012.pdf (0,8 Мб)

13

РЕЗЕРВЫ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА (СТАТИСТИКО-ЭКОНОЛШЧЕСКИЙ ОЧЕРК НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА ОСНОВНОЙ РАСТЕНИЕВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В СОВХОЗАХ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ) АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК

ЛЕНИНГРАДСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

Реферируемая работа является одной из попыток выявить резервы роста производительности труда по основной растениеводческой продукции.

Наибольшая плотность - вдоль железнодорожных путей и у речных си­ стем. .«»», Прнродпо-экопомическая <...> Для выявления резервов и путей " повышения про­ изводительности труда большое значение имеют следующие <...> отделения будут способствовать лучшему использованию трудовых ресурсов. 8) Для выявления резервов и путей <...> докладов на научной конференции института 1961 года». " , . 3) Повышение производительности труда - путь <...> Брошюра, Пензенское книжное издательство, 1961 г. 4) Резервы и пути повышения производительности труда

Предпросмотр: РЕЗЕРВЫ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА (СТАТИСТИКО-ЭКОНОЛШЧЕСКИЙ ОЧЕРК НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА ОСНОВНОЙ РАСТЕНИЕВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В СОВХОЗАХ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ).pdf (0,0 Мб)

14

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА В СОВХОЗАХ (НА ПРИМЕРЕ СОВХОЗОВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ) АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК

М.: ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Цель и задачи исследований изучить опыт планирования производства в совхозах Смоленской области, дать экономическую оценку действующей системы планирования производства и разработать предложения по ее совершенствованию в свете возрастающих требований хозяйственного расчета.

совхозов и сортоучастков Смоленской области, переход к ра-циональным методам хозяйствования возможен не путем <...> аккордные-на. основе" глубокого экономического. анализа хода производственного процесса и" выявления путей <...> Выдача нарядов ежедневная 16,9 8,9 11,3 97,0 аккорд-" ная 1,4 2,4 132,4 В третьей главе «Пути дальнейшего <...> сте­ пень их соответствия хозрасчетным принципам ведения хозяп"."."," ства, определяются основные пути <...> Повышать роль аккордных нарядов,-как"наиболее на-,.. дежного пути реализации текущих планов. . . : \

Предпросмотр: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА В СОВХОЗАХ (НА ПРИМЕРЕ СОВХОЗОВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ).pdf (0,1 Мб)

15

Юридические записки молодых ученых и аспирантов ЯрГУ Сборник статей

В сборнике представлены статьи молодых ученых и аспирантов, ведущих исследования в различных научных направлениях и решающих проблемы как теоретического, так и прикладного характера.

Таким образом, на наш взгляд, ответственность в трудовом праве должна конструироваться путем сведения <...> средств к существованию работника, из чего вытекает принцип стабильности трудовых отношений, поэтому путем <...> По делу о поджоге вагона тот же департамент Сената указал: «Поджог железнодорожного вагона в пути по <...> Поэтому правоприменитель идет по пути наименьшего сопротивления, и на сегодняшний день наиболее «популярным <...> своеобразную точку отсчета, отталкиваясь от которой законодатель должен осуществлять дифференциацию путем

Предпросмотр: Юридические записки молодых ученых и аспирантов ЯрГУ.pdf (0,7 Мб)

16

Нравы, жизненные принципы, правила, сложившиеся в студенческой среде факультета, сегодня мало изучены. Они основа отношений, создают авторитеты, выражают душу факультета. Наши исследования помогают это обнаружить

Но ведь и тот «магистральный путь развития, которым идет европейская цивилизация последние 400 лет, при <...> На этом пути индивидуализм является препятствием. <...> Объем выборочной совокупности , небольшая доля уклонившихся от ответов на самые разные вопросы, в том <...> В совокупность условий его формирования обязательно входят традиции, устойчивость которых определяется <...> В связи с обнаруженными различиями студенческого поведения необходимо в дальнейшем исследовать пути и

17

Парижские молодые поэты // Своими путями . 1926. № 12/13. C. 46. <...> М.: Русский путь , 2006. С. 645. <...> III (перепечатка: Воздушные пути . 1963. № 3). <...> Третья кни" га «Воздушных путей » // Новое русское слово. № 18374. 1963. С. 8). <...> С. 3. 55 Своими путями . № 12/13. 1926. C. 5. 56 См.: Возрождение. № 415. 1926.

18

Принципы построения ситуационного человеко-машинного интерфейса для информационных систем интеллектуальной поддержки принятия решений [Электронный ресурс] / Башлыков // Автоматизация, телемеханизация и связь в нефтяной промышленности.- 2014 .- №5 .- С. 20-27 .- Режим доступа: https://сайт/efd/349499

В статье рассматриваются существующие и перспективные типы организации человеко-машинного операторского интерфейса для систем интеллектуальной поддержки принятия решений при управлении сложными и экологически опасными объектами и технологиями, включая операторские интерфейсы: приборный; технологический; экологический; функциональный; иммерсивный; когнитивный. Основываясь на методологии ситуационного человеко-машинного управления, автор вводит новый тип организации человеко-машинного управления – "по ситуациям" и определяет понятие – ситуационный человеко-машинный операторский интерфейс. Излагаются принципы выбора и организации представления информации для ситуационного человеко-машинного операторского интерфейса, а именно: при распознавании и оценке наличия нештатных ситуаций, требующих принятия управляющих решений; при диагностировании нештатных ситуаций и прогнозировании их развития во времени; при автоматизации машинного поиска управляющих решений, адекватных сложившимся нештатным ситуациям. Описывается архитектура средств ситуационного человеко-машинного операторского интерфейса.

Суть СиОИ заключается в том, что при организации такого интерфейса управление реализуется ЛПР путем обработки <...> Поспелову , будем понимать "совокупность всех сведений о структуре ОУ и его функционировании в данный <...> решением будем понимать заключительный этап процесса управления, который представляет собой нахождение путей <...> Информация для прогнозирования развития ситуаций принятия управляющих решений Целью прогнозирования пути

19

Динамика интеллектуального развития взрослых и ее зависимость от уровня их образования

М.: ПРОМЕДИА

звучание, т. к. связыва­ ется теперь с развитием взрослой зрелой личности на всех эта­ пах ее жизненного пути <...> Перспективный путь , на котором психологическая наука начи­ нает все более ощутимо вносить свой вклад <...> ностей, проявляющихся как способность к общему /общеобразова­ тельному/ обучению /С.Л.Рубинштейн/, как "совокупность <...> Взаимосвязь показателей интеллектуального развития с успешностью обучения в вечерней школе. // Пути внедрения

Предпросмотр: Динамика интеллектуального развития взрослых и ее зависимость от уровня их образования.pdf (0,1 Мб)

20

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ МССР АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК

Цель данного исследования состоит в том, чтобы разработать предложения по улучшению использования трудового потенциала и организации рынка труда в сельском хозяйстве.

ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» UCHOBHOE СОДЕРЖАНИЕ РАБОШ Трудовой потенциал есть "совокупность <...> ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 7 Трудовой потенциал предстает как результирующая величина определяемая совокупностью <...> доустройству высвобожденным из хозяйств и не занятому в сель­ ском -хозяйстве населению; пересмотр границ совокупного

Предпросмотр: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ МССР.pdf (0,0 Мб)

21

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ В ЛЬНОСЕЮЩИХ СОВХОЗАХ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК

М.: МОСКОВСКАЯ ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ К. А. ТИМИРЯЗЕВА

Целью настоящего исследования является обоснование научно-методических положений и разработка практических, предложений по повышению экономической эффективности использования оборотных средств в льносеющих совхозах Смоленской области в новых экономических условиях хозяйствования.

.: 65.011.4: 631,14: 633.521 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ <...> Т"-.афгш Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» деление путей поык ения экономической <...> Обоснованы ii сфор»;улированы основные, пути и гракткческие пред­ ложения по повышению экономической <...> Гакболее правильным опреде.." лением, "на наа взгляд,"является следующее: "Совокупность денеченых средств <...> ,d млн.руб. превышает совокупный норматив. .-" л:"-"-" ...".." : .- " " "Л: "8 " " .

Предпросмотр: ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ В ЛЬНОСЕЮЩИХ СОВХОЗАХ.pdf (0,1 Мб)

22

Системное мышление в экономике и менеджменте учеб. пособие с интерактивными приложениями для студентов эконом. специальностей

ФГБОУ ВПО "Саратовский ГАУ им. Н. И. Вавилова"

Учебник написан на основе курсов «Системный анализ в менеджменте» и «Системный подход в экономических исследованиях», разработанных и прочитанных автором в СГАУ имени Н.И. Вавилова. Учебник содержит теоретический и иллюстративный материал по основным вопросам применения системного анализа и системного подхода при обосновании управленческих решений. Дается системное понимание бизнес-процессов и бизнес-проектирования, целеполагания, стратегического и оперативного планирования. Особое внимание уделяется моделированию как инструменту исследования, прогнозирования и оптимизации, а также системному подходу к определению эффективности. Несмотря на сжатость изложения, материал преподносится по возможности строго и доступно. Исходя из авторского практического опыта, сознательно оставлена вне поля зрения сопряженная математизированная ветвь знаний – «анализ систем». Излагаемый материал направлен на формирование у студентов навыков практического применения в экономическом управлении знаний об общесистемных закономерностях и о методических принципах системного подхода. Электронная версия учебника снабжена элементами навигации и иллюстрирована интерактивными примерами в MS EXCEL.

за принятие решения, той информацией, которая наилучшим образом поможет ему выбрать предпочтительный путь <...> Если пути устранения противоречия не являются очевидными, то противоречие становится проблемой. <...> результата над оценкой совокупных затрат. <...> Зачастую, парадоксальность суждения является первым шагом на пути к познанию какой-то истины. <...> логического доказательства является дедукция метод мышления, при котором частное положение логическим путем

Предпросмотр: Системное мышление в экономике и менеджменте учебное пособие с интерактивными приложениями для студентов экономических специальностей.pdf (0,2 Мб)

23

Сравнительная эффективность учебных задач при формировании технического мышления школьников в процессе общетехнической подготовки

М.: ПРОМЕДИА

Задачный метод обучения эффективный путь формирования техни­ ческого мышления школьников; 3. <...> Под техникой следует понимать не "совокупность приемов мастерства", а класс искусственных материальных <...> частота абсолютное число, показывающее, сколько раз встречается та или иная варианта (оценка); 8 объем совокупности <...> быть составлены таким образом, чтобы в максимальной степени были задействованы все эти компоненты в совокупности <...> Задачи, предъявляемые в процессе общетехнической подготовки должны в совокупности представлять продуманную

Предпросмотр: Сравнительная эффективность учебных задач при формировании технического мышления школьников в процессе общетехнической подготовки.pdf (0,0 Мб)

24

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК

М.: ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Целью исследования является определение приемлемого уровня социальных условий для развития фермерства в реально складывающейся объективной действительности.

Именно субъекта, " " который. своими действиями во ; многом определяет всю совокупность производственных <...> фермеров по размерам землепользования может в 2-5 раз превосходить своих соседей, вставших на этот путь <...> на них фермерских хозяйств необходимо концентрировать усилия и средства на ограниченных территориях путем <...> Это { возможно путем организации постоянного мониторинга за реформами в \ деревне." <...> Оценка фермерами социально-экономических условий и возможные пути их совершенствования // Тезисы докладов

Предпросмотр: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ.pdf (0,0 Мб)

25

На основе шкалы суммарного смертельного сердечно-сосудистого риска SCORE, которая модернизирована внесением таких факторов риска, как уровень сахара, индекс массы тела, двигательная активность, разработана и апробирована компьютерная программа, позволяющая выявить факторы сердечно-сосудистого риска у работающих на нефтеперерабатывающих предприятиях во время периодических медицинских осмотров, распределить пациентов на группы в зависимости от выраженности факторов риска, дать рекомендации по коррекции факторов риска. Установлено, что 36,2% работающих имеют факторы сердечнососудистого риска, в том числе 51,2% мужчин и 28,8% женщин. Артериальная гипертензия встречалась у 28% обследуемых, избыточная масса тела и ожирение - у 63,6%, повышенный уровень холестерина - у 36,2%, повышенный сахар капиллярной крови - у 42,3%, низкая двигательная активность - у 54,4%, 21,4% обследованных курили. Наиболее распространенными факторами сердечно-сосудистого риска, среди мужчин и женщин оказались повышенная масса тела, низкая двигательная активность, гиперхолестеринемия. Распределение пациентов на группы в зависимости от выраженности факторов риска показало, что низкий и средний сердечно-сосудистый риск имели 19,1% обследуемых, в том числе 26,1% мужчин и 17,9% женщин, высокий сердечно-сосудистый риск встречался в 9,1% случаев, в том числе у 13,2% мужчин и 8,1% женщин, очень высокий сердечно-сосудистый риск был у 8% обследованных, в том числе у 11,9% мужчин и 2,8% женщин. Пациентам каждой группы даны индивидуальные рекомендации по коррекции факторов риска. Разработанная нами компьютерная программа может быть применена в амбулаторно-поликлинических медицинских организациях на приеме у врача-терапевта, что позволит выявлять группу лиц с сердечно-сосудистым риском. Программа также дает возможность пациентам самостоятельно ответить на вопросы и сразу получить рекомендации по коррекции факторов риска.

. № 323-ФЗ, "качест во медицинской помощи (КМП) - это "совокупность характеристик, отражающих своевременность

26

Самостоятельная работа учащихся при изучении нового материала на уроках органической химии

М.: ПРОМЕДИА

пред­ метов и на какие из них можно опираться при формировании новых зна­ ний; в/ каким логическим путем <...> самостоятельных работ, приняли для себя определение А.В.Усовой: под системой самостоятельных работ понима­ ли "совокупность

Предпросмотр: Самостоятельная работа учащихся при изучении нового материала на уроках органической химии.pdf (0,3 Мб)

27

Базы данных. В вопросах и ответах. Учебное пособие.

Институт законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации

В издании в краткой, конспективной форме изложены ответы на вопросы, выносимые на экзамен по курсу "Базы данных". Используя данное издание, студенты смогут формализировать и конкретизировать свои знания по предмету, получить целостное представление об изучающем предмете, повторить основные понятия, сформулировать примерный план ответа.

важнейшим документом, призванным организовать и активизировать деятельность стран и правительств на пути <...> значений различных параметров дорожно-транспортного происшествия: скорость автомобиля, его остановочный путь <...> одного эксперта к группе; от внутренней среды к внешней; от инерционной экстраполяции к поиску новых путей <...> деятельность органов управления, являются: *необходимость совершенствования управленческих процедур путем <...> руководства не только на этапе принятия, но и выработки решения; *возможность оптимизации принимаемых решений путем

Предпросмотр: Базы данных. В вопросах и ответах. Учебное пособие..pdf (0,3 Мб)

28

АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ, ДИНАМИКИ И ПРОДУКТИВНОСТИ ЛЕСНОГО РАСТИТЕЛЬНОГО ПОКРОВА С ПРИМЕНЕНИЕМ ГИС-ТЕХНОЛОГИЙ, МАТЕМАТИЧЕСКОГО И 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЛИСИНСКОГО УОЛХ) АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК

СПб.: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Цели и задачи диссертационного исследования Целями работы являются: Изучение и анализ динамики лесного фонда Лисинского УОЛХ за период с 1841 по 1993 год, длительностью более 150 лет. Классификация территории Лисинского УОЛХ на основе 3D модели поверхности рельефа. Анализ различий в структуре и продуктивности лесного растительного покрова выделенных территориальных единиц. Изучение возможности применения приборов спутниковой навигации GPS технологий для геопозиционирования объектов лесного хозяйства и построения 3D модели поверхности рельефа.

Орлов считал, что лесоустройство - "совокупность технических действий, имеющих своей целью составление <...> При использовании портативного компьютера с GPS-приемником совокупная погрешность определения GPS-координат <...> А при использовании ноутбука с GPS-приемником совокупная погрешность определения GPS-координат получилась <...> Сосна затем была вытеснена елью на значительной доле площади уже естественным путем . <...>Совокупная погрешность оп­ ределения GPS-координат была минимальной при использовании ноутбука с GPSприемником

Предпросмотр: АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ, ДИНАМИКИ И ПРОДУКТИВНОСТИ ЛЕСНОГО РАСТИТЕЛЬНОГО ПОКРОВА С ПРИМЕНЕНИЕМ ГИС-ТЕХНОЛОГИЙ, МАТЕМАТИЧЕСКОГО И 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЛИСИНСКОГО УОЛХ).pdf (0,0 Мб)

29

Проведение дополнительных вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по программам бакалавриата укрупнённой группы направлений подготовки 49.00.00 (физическая культура и спорт) метод. рекомендации

М.: РГУФКСМиТ

Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения организации проведения дополнительных вступительных испытаний по программам бакалавриата укрупнённой группы направлений подготовки 49.00.00 «Физическая культура и спорт» для лиц с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата, в образовательные организации высшего образования, подведомственные Минспорту России с учетом требований по соблюдению их прав.

Обеспечивающих реализацию "обходных" Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 8 путей <...> обучения (в том числе специализированных компьютерных технологий), обеспечивающих реализацию "обходных путей <...> числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию "обходных путей

Предпросмотр: Проведение дополнительных вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по программам бакалавриата укрупнЁнной группы направлений подготовки 49.00.00 (физическая культура и спорт).pdf (0,6 Мб)

30

В статье рассматривается фундаментальное для юриспруденции понятие обязательства (obligatio) в эволюционном контексте.

обязанность как средство регулирования поведения граждан, осуществляемого нормами гражданского права путем <...> Как видно из содержания названной статьи, законодатель пошел другим путем . <...> Брагинского, "ключевое для соответствующей отрасли понятие "гражданский оборот" представляет собой "совокупность <...> состав может включать в себя не только административные акты и договоры, но и административные акты в совокупности <...> этой обязанности) возникает конфликт, который может быть урегулирован либо соглашением сторон, либо путем

31

Это различные пути , которые сойдутся в одном месте у Престола Божия. <...> Все в этой жизни сводится, в конечном итоге, к пути к Богу или пути к дьяволу. <...> Это трагический путь челове­ чества во тьме к свету. <...> В религии Хри­ ста предуказаны пути преображения в лич­ ность и пути оличествления общества. <...> Человек это простое природное существо и "совокупность общественных отношений".

32

публицистическая статья

ГРАНИ Ы 188 ПУТИ РОССИИ ПУБЛИЦИСТИКА Александр Горянин Мифы о России и дух нации* К ВОПРОСУ О "КАЧЕСТВЕ <...> Что же ведет нас по особому пути ? <...> Алексей Хомяков (18041860), определил его как "совокупность мышлений, снизанных любовью". <...> Излишне говорить, что и в этом случае мировое развитие пошло бы иным путем . <...> На прочих путях раскинулись почти нетронутые леса.

33

АГРОБИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ ПОДСОЛНЕЧНИКА НА ЮГО-ВОСТОКЕ СССР АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... ДОКТОРА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК

ХАРЬКОВСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ В. В. ДОКУЧАЕВА

В своей работе мы преследовали цель изучить особенности. формирования урожая подсолнечника на Юго-Востоке и на основе вскрытых биологических закономерностей найти более правильное решение практических вопросов по возделыванию этой культу

идет".в.несколько"раз"-медленнее,"-чем;" --> при-хранении, их в. помещении.5 В осеннее время "совокупность <...> признаки и/гаойствау/У ."../. можно.передавать-от однойтпороды в другую не только"-поло-; " .". вым путем <...> ,-но; и "путем ^вегетативной гибридизаций; причем-"."..-, N: /"вегетативные^гибриды;принципиально не

Предпросмотр: АГРОБИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ ПОДСОЛНЕЧНИКА НА ЮГО-ВОСТОКЕ СССР.pdf (0,1 Мб)

34

Методика формирования мотивации учебной деятельности и самоорганизации школьников в процессе обучения физике Программа спецкурса для высших педагогических учебных заведений

В настоящем издании представлена Программа авторского спецкурса, предлагаемого студентам педагогических вузов-будущим учителям физики. В основу Программы легла разработанная автором теория формирования мотивации и самоорганизации учебной деятельности школьников в процессе обучения физике (посредством развития их мотивационных состояний и состояний самоорганизации при выполнении ими учебных действий на уроке). Содержание спецкурса направлено на то, чтобы познакомить будущих педагогов с основными положениями этой теории, обучить их педагогическим технологиям управления мотивационно-самоорганизационными состояниями учащихся на уроке, научить правилам методического обеспечения мотивационной стороны занятий, вооружить доступными диагностическими методиками-измерителями уровня сформированности мотивации и самоорганизации школьников в процессе обучения их физике. Программа спецкурса адресована преподавателям-методистам и студентам-физикам педвузов, а также учителям физики средних учебных заведений. Кроме того, данное издание может быть полезным преподавателям других специальностей, так как концепция автора и основные положения теории формирования мотивации и самоорганизации учебной деятельности школьников на уроках физики имеют право переноса и на другие школьные учебные предметы.

Психологи под мотивацией понимают: "совокупность стойких мотивов поведения и деятельности" (Л.И. <...> мотивация "включает в себя все виды побуж1 Под педагогической технологией в данном случае мы понимаем совокупность <...> Копеиной самоорганизация выступает как интегративное личностное свойство: “осознанная совокупность мотивационно-личностных <...>Пути и механизмы ее формирования. Связь Чтение и конспектирование рекомендуемой литературы. <...> Мотивация учения и пути ее формирования на уроке физики в среднем ПТУ: Метод. рекомендации.

Предпросмотр: Методика формирования мотивации учебной деятельности и самоорганизации школьников в процессе обучения физике.pdf (0,4 Мб)

35

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ В СОВХОЗАХ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... ДОКТОРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК

М.: МОСКОВСКАЯ ОРДЕНА ЛЕНИНА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ К. А. ТИМИРЯЗЕВА

Анализ проблем хозяйственного расчета, на основе изучения практики работы совхозов позволили, более тесно увязать теоретические положения с конкретными задачами развития совхозов и сделать ряд выводов и предложений по укреплению хозяйственного расчета в совхозах

указанное единство, -поэтому и должен рассматриваться и как объективная экономическая категория и как "совокупность <...> может быть обеспечен^--как от* . мечено в постановлении декабрьского(1959. г.); Пленума ЦК КПСС,--путем <...> ".. скота, бесстаноч"ного содержания свиней и.т., Д. ," В"заключении"главы" нами (рассмотрены.пути <...> и хозяйств в условиях социализма-г-*это"есть форма общественного раз­ деления,.труда, достигаемая -путем <...> «Повышение производительности труда - ос" новной путь дальнейшего подъема сельского хозяйства», ж. ;

Предпросмотр: ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ В СОВХОЗАХ.pdf (0,0 Мб)

36

Основы менеджмента текст лекций

В работе рассмотрен комплекс взаимосвязанных вопросов, раскрывающих элементы организации, структуру, функции и методы управления. Особое внимание уделено вопросам управления персоналом, планирования, делегирования полномочий и ответственности, а также коммуникационным процессам в управлении. В сжатой и доступной форме изложены основные вопросы учебного курса по менеджменту. Даны контрольные вопросы, темы рефератов, список рекомендуемой литературы. Рис. 6. Табл. 2. Библиогр.: 20 назв.

<...> <...> <...> <...>

Предпросмотр: Основы менеджмента.pdf (0,7 Мб)

37

Основы менеджмента: текст лекций текст лекций

В работе рассмотрен комплекс взаимосвязанных вопросов, раскрывающих элементы организации, структуру, функции и методы управления. Особое внимание уделено вопросам управления персоналом, планирования, делегирования полномочий и ответственности, а также коммуникационным процессам в управлении. В сжатой и доступной форме изложены основные вопросы учебного курса по менеджменту. Даны контрольные вопросы, темы рефератов, список рекомендуемой литературы. Текст лекций предназначен для студентов, обучающихся по специальности 020200 Политология (дисциплина «Основы менеджмента», блок ФТД). очной формы обучения. Рис. 6. Табл. 2. Библиогр.: 20 назв.

профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем <...>Путем сравнения фактических значений параметров с планируемыми по принципу «факт – план». 5. <...> во внешнем (рыночном, технологическом, социальном, политическом окружении; – оценку альтернативных путей <...> Процедура – это совокупность правил и условия их реализации. <...> При наборе новых сотрудников необходимо: четко определить требования к данной работе путем анализа задач

Предпросмотр: Основы менеджмента текст лекций.pdf (0,9 Мб)

38

Воспитание трудолюбия у младших школьников

Методическое пособие раскрывает содержание методики, направленной на воспитание трудолюбия у младших школьников. В книге представлен опыт работы учителей начальных классов и воспитателей группы продленного дня. В приложении даны диагностические материалы.

Значение, пути и средства воспитания трудолюбия освещены в работах И.Ф. Свадковского, Л.А. <...> Объективный характер влияния природной и социальной среды выступает как совокупность условий существования <...> Малуновой, "необходимо рассматривать как совокупность , т.к. ни один из них, взятый отдельно, не позволяет <...> Все семь показателей необходимо рассматривать как совокупность , так как ни один из них, взятый отдельно <...> На пути стоит одноклассник. Тебе надо пройти. Что ты делаешь?

Предпросмотр: Воспитание трудолюбия у младших школьников.pdf (0,2 Мб)

39

Ранние германские теории местного самоуправления учеб. пособие

Посвящено анализу становления и развития ранних теорий местного самоуправления в германской науке XIX – начала ХХ веков: «теории свободной общины», «общественной теории», «государственной теории» а также юридических и политических теорий самоуправления. Рассматриваются теоретико- методологические подходы к исследованию понятия, сущности, структуры и компетенции местного самоуправления, его взаимодействия с государственной властью. Уделяется значительное внимание отношению российских ученых к германским теориям самоуправления, дается их критическая оценка.

Общины, как совокупные личности также являются организмами. <...> Штейну есть участие в управлении, поскольку в нем выражается представительство совокупности лишь тех <...> Эти должности должны быть, во-первых, возложены на владеющие классы; во-вторых, не путем выборов, а путем <...> Эти должности должны быть возложены на владеющие классы не путем выборов, а путем назначения правительством <...> экономического преобладания и путем политической несвободы. путем Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО <...> Технологии функционирования этой службы, ее уровень и пути усовершенствования были рассмотрены в данной

Предпросмотр: Технология работы службы бронирования и пути ее совершенствования.pdf (0,7 Мб)

41

Анализ влияния евро на финансовую систему в России [монография]

В монографии рассматриваются процессы проникновения и влияния единой европейской валюты на финансовую систему Российской Федерации: история появления евро и процесс его внедрения, особенности воздействия единой европейской валюты на различные звенья финансовой системы страны; предложена система индикаторов, количественно определяющих это влияние. Наибольшее внимание уделено изучению таких факторов, как инвестиционные потоки и внешняя торговля и туризм со странами Европейского Союза. В монографии проведен анализ будущего воздействия евро в связи с расширением ЕС. Показатели влияния построены на общенациональном и региональном уровнях.

43

Теория измерений в социологии учебно-методическое пособие

ОренПечать

Учебно-методическое пособие включает в себя теоретический материал, примеры решения задач, задания и упражнения, вопросы для самоконтроля, примерные вопросы к итоговому тестированию по теории измерения в социологии. Предназначено для бакалавров, обучающихся по специальности «Социология» 39.03.01 Социология.

Непрерывная рейтинговая шкала – это шкала, в которой респонденты оценивают объекты путем проставления <...> простоты она пригодна для опросов, проводимых по почте, телефону, в личном контакте или электронным путем <...> Обосновать методику по содержанию можно путем привлечения экспертов, которые установят, например, в какой <...> Перевод в новую шкалу осуществляется

Журнал для руководителей ЛПУ, их заместителей по клинико-экспертной работе, начмедов, специалистов в области управления качеством медицинской помощи и врачей всех специальностей. СО ВТОРОГО ПОЛУГОДИЯ 2017Г. ЖУРНАЛ НЕ ВЫХОДИТ!!!

Выявленные пробле� мы обсуждаются на Совете сестер, ищутся пути их решения. <...> Предмет контроля – соответствие характеристик фактической медицинской помощи совокупности установленных <...> Система контроля КМП – это совокупность взаимосвязанных структурных элементов и функциональных механизмов <...> Тематическая экспертиза представляет собой исследование совокупности случаев оказания медицинской помощи <...> Как правило, такая экспертиза проводится при анализе совокупности технологических медицинских документов

Предпросмотр: Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи №1 2009.pdf (0,1 Мб)

46

№1 [Корпоративное управление и инновационное развитие Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета, 2009]

Тактический кризис хозяйственной системы коммерческой организации характеризуется совокупностью признаков <...> Предприятия постоянно ищут пути повышения эффективности своей деятельности. <...> Данный проект содержит следующее определение понятия холдинга (п. 1 ст. 2): "Холдинг совокупность двух <...> Институциональные преобразования отождествляются совокупностью взаимосвязанных институтов. <...> Следовательно, переход на инновационный путь развития способствует формированию благоприятной атмосферы

Предпросмотр: Корпоративное управление и инновационное развитие Севера Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета №1 2009.pdf (2,1 Мб)

47

№1 [Человек и современный мир, 2018]

Международный научно-исследовательский журнал «Человек и современный мир» является электронным периодическим изданием. Основная цель журнала – освещение и обсуждение широкого спектра проблем социогуманитарного знания, человековедения, экологии, психологии и других научных проблем, касающихся мира современного человека.

форма организации системы, выступающая как единство устойчивых взаимосвязей между ее элементами" или "совокупность <...> Систему необходимо рассматривать как совокупность иерархических уровней и элементов, взаимодействующих <...> Сложная система – многоуровневая совокупность элементов, уровней симметричной структуры логически связанных <...> Третий путь развития.ч.1. ФТС. СПб. <...> подбирается на основе алгоритма, отбирающего наиболее релевантные новости, видео, статьи, то есть всю совокупность

Предпросмотр: Человек и современный мир №1 2018.pdf (0,2 Мб)

48

№2 [Корпоративное управление и инновационное развитие Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета, 2009]

Цели, которые преследовали учредители настоящего журнала, состоят в следующем: - предоставить целевой аудитории теоретическую, методологическую и практико-ориентированную информацию, способствующую не только развитию российских и зарубежных исследований в области корпоративного управления и инновационного развития, но и обеспечивающую устойчивое развитие регионов Севера. - удовлетворить растущую потребность научного сообщества и практиков в актуальной, объективной и профессиональной информации по новым неоднозначным вопросам управления бизнесом в условиях Севера, обеспечивающего существенный вклад в развитие мировой экономики. - стимулировать развитие системы электронных научных журналов как специализированных, так и многопрофильных, позволяющей создать принципиально новую информационную среду для российского и зарубежного научного сообщества, помочь представить результаты исследований рассредоточенных в пространстве научных школ и избежать самоизолированности, информационного вакуума.

<...> сокращения потерь ресурсов и путем их качественного обновления. <...> Система контроллинга представляет совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а <...> Система контроллинга есть совокупность процессов , обеспечивающих процесс управления в организации <...> В финансово-кредитном словаре финансовые ресурсы трактуются как "совокупность фондов денежных средств

Предпросмотр: Корпоративное управление и инновационное развитие Севера Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета №2 2009.pdf (1,9 Мб)

49

Основы сертификации, стандартизации и управления качеством продукции учеб. пособие

В учебном пособии освещены вопросы, связанные с историей развития систем управления качеством и влиянием этого процесса на конкурентоспособность продукции и предприятий, рассмотрены методология и терминология управления качеством, основные понятия и роль метрологии в обеспечении качества продукции и оказании услуг, методические основы стандартизации и сертификации продукции и систем управления качеством. Также приведены сведения о физических величинах и единицах измерения, методах математической обработки результатов измерений. Темы проиллюстрированы примерами, позволяющими закрепить теоретический материал.

Экономическое содержание понятия "качество", образующееся путем «Вестник ФГУП «ЦНИИ «Центр» - рецензируемый научный журнал, публикующий научные результаты диссертационных исследований преимущественно в области технических и экономических наук в интересах развития высокотехнологичных отраслей промышленности и оборонно-промышленного комплекса России.

НТЗ рассматривается как совокупность новых знаний и технических решений, на основе и с использованием <...> Прогноз "предложения" технологий фактически представляет некую совокупность доступных определенных будущих <...> признака и делению полученной суммы на общее количество единиц совокупности : где xi −варианты усредняемого <...> признака; n − количество единиц совокупности . <...> Альтернативы этому пути нет и быть не может.

Предпросмотр: Научный вестник оборонно-промышленного комплекса России №4 2017.pdf (1,7 Мб)


error: Контент защищен !!